Кстово
=================
Нижегородская область Приволжский округ Россия

Первый
кстовский информационно-аналитический портал



10 лет
в интернете
2000 - 2010

kstovo-nn.narod.ru
Поиск по сайту             Архив            Опросы            Фотогалерея            Приколы нашего городка             Стенка наград и благодарностей
  Главная
  Обывательские новости нашего городка
  Правильные старости нашего городка
  Музей нашего городка
  Отцы нашего городка
  Официальные лица нашего городка
  Олигарх нашего городка
  Богачи нашего городка
  Дела в нашем городке
  Волга в нашем городке
  Сколько кого-чего в нашем городке
  В Кстове - всемирная академия самбо
  Пишушие люди нашего городка
  Газеты нашего городка
  Различные источники о нашем городке
        Пирамида власти
           нашего городка
     Глава Кстовского района
     Земское собрание
     Глава администрации района
     Глава нашего городка
     Дума нашего городка
     Глава администрации нашего _городка
     КУМ нашего городка
     Население нашего городка
  Нас цитируют
        Человеческая часть
           нашего городка
     Время нашего городка
     Условия жизни в нашем городке
     Экология нашего городка
     Физиология жителей нашего _городка
     Медицина нашего городка
     Культура нашего городка
     Отдых жителей нашего городка

Андрей Локтев
- глава района

Андрей Локтев - глава района

       Материальная часть
           нашего городка
     Деньги жителей нашего городка
     Земля нашего городка
     Закрома родины
     Архитектура нашего городка
     Многострадальный
      1-й микрорайон нашего городка
       Дороги нашего городка
      Благоустройство нашего городка
     Энергетика нашего городка
     Порядок нашего городка
     Гаражи нашего городка
     Сады нашего городка

Губернатор Шанцев -
шанс для московских?

Губернатор Шанцев - шанс для московских?

Нижний Новгород

    Органы нашего городка
     Совет по противодействию _коррупции
     Суд нашего городка
     Прокуратура нашего городка
     УВД нашего городка
     Угрозыск нашего городка
     Участковые нашего городка
     Медвытрезвитель
        нашего городка
     Спецвзвод охраны садов
        нашего городка
     ГИБДД нашего городка
  Сайты нашего городка
     Еще органы
     над нашим городком
     Пожарные в нашем городке
     МЧС в нашем городке

"Путина и паутина"
Дела и бездеятельность
государевы


План ДЛЯ Путина
План ДЛЯ Путина

Путин в Кстове

Льготы многоимущим

"Россия, вперед"
Слова президента
Медведева


План ДЛЯ Медведева
План ДЛЯ Медведева

          Промышленность
           нашего городка
     Завод НХЗ
     Завод ПВХ
     Завод Агат
     Завод Лукойл-ННОС
     НГ ТЭЦ

Металлоконструкции
нашего городка
 

   Сервис нашего городка
      Сервис нашего городка

Почетные граждане
района и города

     Ритуалы нашего городка
     Ритуалы нашего городка
     Религия нашего городка

Коллекционеры
нашего городка

     Кстовчане справедливо
    потребовали. Чиновники:
     - что сделали
     - кто не сделал
Лада
Лада Лера
Лера Элла
Элла

Это журнал "Журналист",
сообщивший миру
о нашем портале:
Журнал =Журналист=

А это - сообщение
в журнале "Журналист"
о нашем портале.

Наши ссылки  

Почта нашего городка 

Книга для
почетных гостей
 

Волга в Кстове. Проблема от Чебоксарского водохранилища.


Бурлачки на Волге

На Волге были не только бурлаки, но и бурлачки. Это фото это подтверждает. Бурлачки тянут баржу с товаром. На фото одиннадцатая слева Прасковья Сутырина. Фото из хорошего журнала "Нижегородский музей" № 9 - 10 за 2006 год.

    5.11.2011 Новая статья Александра Чуразова "Никто потопа не отменял" о стремлении неких лиц поднять уровень Волги до 68-й отметки. Автор Чуразов считает, что втихаря некие лица готовят документы о повышении уровня Волги. Жмите сюда.



  • Против подъема реки Волга до отметки 68 метров свои подписи поставили жители Кстова, Н.Новгорода, члены общества охраны природы, бомж Эдуард и депутаты фракции "Единая Россия" в Законодательном собрании Нижегородской области.
    16.10.2011
         В Нижегородской области с 23 сентября 2011 года кое-кем (пожалуй, как пиар-акция к выборам в Государствунную Думу РФ 4 декабря 2011 года) проводится сбор подписей под прошением премьер-министру Владимиру Путину о том, что нельзя поднимать уровень Волги на Чебоксарском водохранилище.
         Свои подписи поставили жители Кстова, Н.Новгорода, Нижегородской области, члены общества охраны природы, слесарь дядя Гриша, бомж Эдуард и депутаты фракции "Единая Россия" в Законодательном собрании Нижегородской области.
         Промелькнула усыпляющая думающий народ информация, что будто бы компания неких людей "РусГидро" решила перенести срок реализации проекта подъема уровня Чебоксарской ГЭС до отметки 68 метров на 2020 - 2021 годы.
         Однако не стоит верить такому заверению лиц из "РусГидро", которые, предполагаем, являются сторонниками партии "Единая Россия".


  • Александр Чуразов из села Безводное Кстовского района - снова о вреде подъема реки Волга до отметки 68 метров.
    17.05.2011
         С сайта http://www.dront.ru/news/2011-05-17/
        
         Половодье и затопление от плотины - совершенно разные вещи.
        
         Или как Русгидро пудрит мозги жителям Нижегородской области.
        
         Недавно по СМИ прошла информация об уровне затопления и подтопления Нижегородской области и Нижнего Новгорода в случае подъёма воды в Чебоксарском водохранилище до 68 отметки. Происходил осмотр различных объектов и разных территорий на предмет сравнительного затопления и подтопления из расчёта, что на данный момент уровень воды в Волге соответствует уровню затопления при 68 отметке Чебоксарской ГЭС. Как у человека, всю жизнь живущего на Волге, сразу возникли подозрения, что сейчас нет поднятия воды на 4 метра у Нижнего Новгорода, как предполагается при 68 отметке. Да и многие другие люди придерживаются той же точки зрения. Это же подтверждается разработками учёных и картами затопления территорий. Согласно этих карт, сейчас вода гораздо ниже 68 отметки, так как не затоплены многие расчётные территории, которые должны уйти под воду. Летом, когда вода упадёт, все эти данные я проверю. Это первое.
         Сравнивать уровень грунтовых вод и зону затопления при кратковременном половодье и постоянном затоплении неграмотно и ошибочно.
         При половодье течение реки усиливается, количество объёма проходимой за сутки воды увеличивается. Река работает как насос, унося воду, в том числе и грунтовые воды, не давая им скапливаться. (Для справки: на плотине Чебоксарской ГЭС поддерживается уровень 63 отметки даже в половодье, когда у нас 68 отметка). Если в какое-то низменное место, например, подвал, поступает грунтовая вода, то, значит, приход её больше чем уход. Прибыло 3 куба, а убыло 2 куба. Но вода движется и уходит. При постоянном затоплении река как насос уже не работает. Течения нет, поверхностные и грунтовые воды упираются в уровень реки и никакого движения. А в половодье, при затоплении от плотины до уровня 68 отметки, воде вообще некуда будет деваться. Куда она пойдёт из стоячего болота? А пойдёт она топить сушу, низины, подвалы, коммуникации. Вот тут и не дай Бог наступит истинное затопление, а не на бумаге или по телевизору. Вот только тогда будет видно, сколько, как и каких подтопит и затопит подвалов, коммуникаций и территорий. Может наступить рай для подвальных комаров, и ад от них для жителей Нижнего Новгорода. (Это ещё одна пока совсем не рассматриваемая тема).
         А работа реки как насоса - это школьная физика, которая известна желающим затопить несколько областей. И сейчас идёт очковтирательство со стороны Русгидро.
         Любая речка или ручей проходят период половодья, и вода в них при естественном стоке прибывает по уровню примерно везде одинаково и на пятьдесят километров ниже и на пятьдесят километров выше по течению. При этом идёт постоянное движение воды - её приход и уход. А при плотине картина гидрологии совсем другая. У плотины уровень держат. А выше по течению всё стоит примерно по уровню плотины, и практически нет никакого течения и нет уклона для стока воды. Речки, ручейки и грунтовые воды тоже стоят по уровню затопленного водоёма. При этом идёт подъём грунтовых вод на десятки и сотни километров от водохранилища, превращая в болото тысячи гектаров плодородной и пригодной для жилья и жизнедеятельности земли.
         Можно обмануть часть людей: например горожан или кто живёт вдали от речек, можно обмануть правительство, смотрящее на это неизвестно откуда, можно обмануть людей, свято верящих в телевизор или газету. Но нельзя обмануть тех, кто живёт вблизи рек, нельзя обмануть учёных и практиков, нельзя обмануть тех, кто трезво смотрит на происходящее.
         Всё вышесказанное касается практически каждого жителя Нижегородской области. Люди, будьте мудры в своих взглядах, не будьте равнодушны к происходящему - скажите своё слово, скажите свою волю - Вам Здесь Жить.
        
         Гражданин, депутат Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области
         А.Г. Чуразов

  • 27.02.2011 ОАО "РусГидро" - за подъем уровня Волги в Нижнем Новгороде до 68 метров? Подъем Волги до 68 метров выгоден врагам России. Спасибо Александру Чуразову за емкий анализ проблемы и оценку действий, бездействий и умысла? властей. Подъем Волги направлен на ухудшение условий жизни русских в Приволжском округе России.
         И эту статью рекомендуем срочно прочитать Д.Медведеву, В.Путину, В.Шанцеву, А.Локтеву, главному экологу Кстовского района.
         Первым двум рекомендуем проработать ее с Чубайсом. Оставьте о себе хорошую память.
    Статью читайте здесь




  • Газету "Земляки" - повторно на "Стенку наград и благодарностей".
    Д.Медведеву, В.Путину, В.Шанцеву, А.Локтеву, А.Круглову - рекомендуем срочно прочитать эту статью.
    Первым двум рекомендуем проработать ее с Чубайсом. Оставьте о себе хорошую память.

    25.09.2010
         Газета "Земляки" 25 сентября напечатала очень емкое интервью с экологом Александром Чуразовым. Более подробного объяснения о вреде подъема Волги на Чебоксарской ГЭС, пожалуй, не читали ни кстовчане, ни верхние власти.
        
         В этой статье газета "Земляки" поместила наше фото Волги с танкером "Волгонефть". За что мы заносим ее на нашу "Стенку наград и благодарностей".
         Однако при этом выражаем сожаление, что столь уважаемая газета постеснялась сделать ссылочку на
    kstovo-nn.narod.ru

    Статья из =Земляков= с нашим фото


  • На реке - навигация. Мимо Кстова.
    Волга, Кстово, затон Калинина, Макарьев, Васильсурск, "Ракеты", "Метеоры".

    24.04.2010
         С сайта Валентины Бузмаковой "Политическая кухня". Хороший аналитический сайт. Рекомендуем.

    Валентина Бузмакова

                                                                      Валентина Бузмакова

    "Политическая кухня" 17 июня 2008 г.:

    "...Я бы присвоил губернатору звание адмирала."

    Гость "Политической кухни" -

    Морохин Николай Владимирович, собственный корреспондент газеты "Гудок".

    В.Бузмакова Я вчера была в Горбатове. Долго стояла на берегу Оки. Хороша река Ока, но за это время я не увидела ни одной баржи, ни одного пароходика, ни одной лодки! Так что, у нас река перестала быть тружеником?

    Николай Морохин Н.Морохин Наверное, это так. Она перестала быть тружеником. Во всяком случае, это касается Оки и малых рек. Если мы обратимся к Волжскому пароходству…
    В.Б. Волжско-Балтийскому, насколько я помню.
    Н.М.Есть Северо-Западное пароходство, есть Волжское. Оба входят в холдинг "Волго-балтийская компания". И это очень хорошо, потому что раньше, по моим наблюдениям, они как-то пытались перебить друг у друга заказы на грузы. А сейчас они работают дружно, планово, регулируют потоки.
    В.Б.Значит, Волжское пароходство, по-прежнему, существует?
    Н.М.Конечно, и Московское пароходство тоже существует, которое обслуживало в советские годы Оку, Клязьму, Цну, Мокшу, Москву и канал имени Москвы.
    В.Б. А Волжское пароходство не обслуживало Оку?
    Н.М.Пассажирские его суда - никогда.
    В.Б. Граница проходила в Нижнем Новгороде.
    Н.М.Не то чтобы в Нижнем Новгороде. Волжские суда могли заходить в Оку и иногда это делали. Одно время даже была пассажирская линия из Дзержинска в Чистополь. В Дзержинске ночевал волжский "Метеор". Оку всегда обслуживало Московское пароходство.
    В.Б.Значит, мне нужно бранить Московское пароходство за то, что ни в Горбатов, ни в Павлово по воде не доплывешь?
    Н.М. А зачем его бранить? Московское пароходство осталось с каким-то количеством комфортабельных лайнеров, с каким-то количеством "Ракет" и теплоходов "Москва", которые обслуживают столицу. Но мы, периферия, совершенно не интересуем Московское пароходство по той причине, что здесь у нас нет заказчиков этих перевозок.
    В.Б.А кто должен быть заказчиком?
    Н.М.Территория должна быть заказчиком.
    В.Б.Администрация области?
    Н.М.Естественно. Но это кончено, это погибло, этого больше не будет.
    В.Б.Я буду стоять в Горбатове на берегу реки и не видеть пароходы…
    Н.М.
    Десять лет назад в городе Дзержинске разрезали на металлолом все "Ракеты", которые обслуживали Оку на участке от Касимова до Горького. Их даже продать не смогли.
    В.Б.Кстати, вы знаете, что в Горбатове дачники - дзержинцы, которые работали на химическом производстве, которые видели отдушину в Горбатове, где потрясающий воздух и прекрасная родниковая вода. Они садились на пароходики, переплывали Оку и оказывались на другом берегу. А сейчас, представляете какой круг надо сделать на автобусе? А дома-то в Горбатове куплены.
    Н.М. 37 км по Оке, если я не путаю, на автобусе значительно дальше - 85 км. В этом году такое же бедствие постигло Волгу.
    В.Б.Сначала Ока, потом - Волга.
    Н.М.Нет, сначала мы потеряли Ветлугу, Суру, Клязьму, потом Оку. Оку мы потеряли где-то 12 лет назад, когда перестали ходить "Ракеты", и вскоре перестали ходить последние водоизмещающие суда - "ОМы", "калоши" - ПС. Всё это принадлежало дзержинскому порту. Сейчас мы теряем Волгу. Если бы я был большим воинским начальником и думал, какое бы звание присвоить нашему губернатору, я бы его сделал адмиралом. В чем измеряется главная заслуга адмирала? Адмирал - это человек, который потопил чей-то флот. Топил он не сам, топили другие люди, которые были правильно расставлены у торпедных аппаратов. Так вот, чиновники губернатора Шанцева потопили волжский флот. Страшные слова - потопили волжский флот. У меня в руках газета "Волго-Невский проспект" от 30 мая. Это замечательная газета речников, которые работают от Ростова-на-Дону до Петербурга. В Петербурге есть мощный корпункт этой газеты. Это не "Большая Волга", это газета другого качества. "Большой Волги" нет, она послужила основой для этой газеты всех речников центральной России.
    В.Б.А у нас она издается?
    Н.М.Да, конечно, на Речном вокзале. Здесь она печатается и развозится по всей центральной России - в Астрахань, в Ростов-на-Дону, в Петербург. В этом году из всего, что ходит с хорошей скоростью по Волге, осталось всего два рейса из Нижнего Новгорода до затона Калинина. Эти суда находятся в движении 3 часа 35 минут в течение суток.
    В.Б.Одна "Ракета" на всю Волгу?
    Н.М. На всю Нижегородскую область.
    В.Б.В Васильсурск скоростной флот уже не ходит?
    Н.М.В Васильсурск скоростной флот перестал ходить тут же, как только Волгой занялся Шанцев. При Ходыреве флот туда ходил.
    Дальше область сказала, что это нам не выгодно, это нам не нужно, лучше построим в Васильсурск дорогу. Дорогу построили. По реке в Васильсурск плыть надо было 140 км, по дороге это расстояние сейчас составляет около 285 км. Вдобавок, в Васильсурск вообще не ходит никакой автобус из Нижнего Новгорода, и ехать туда нужно через Чувашию и Марийскую республику.
    В.Б.А в Макарьев тоже ничего не ходит, только туристические теплоходы?
    Н.М.В Макарьев ходят туристические теплоходы, но, к счастью, "Нижегородпассажиравтотранс" четыре года назад установил постоянно действующую автобусную линию. Два отправления в день.
    В.Б.Не хочу на автобусе, хочу на "Ракете".
    Н.М. У нас есть еще один Макарий на Унже.
    В.Б.Он не в нашей области, в Костромской.
    Н.М.Да, до этого Макария люди годами ездили по линии Горький - Красногорье 4,5 часа на "Метеоре", дальше час на автобусе. Это по Волге и Унже. Расстояние составляло около 180 км. Сейчас до Макарьева нужно ехать с пересадкой двумя автобусами, и общая длина маршрута составляет около 550 км.
    В.Б. Вы посмотрите, люди селились на реке, река сближала людей. А в наше время приходится делать крюк по пыльной дороге (народ-то ездит, в основном, летом), а река пустая стоит. Неужели это так невыгодно?
    Н.М.Это очень невыгодно. Я держу в руках "Волго-Невский проспект". Господин Крайнов, директор департамента транспорта в администрации Нижегородской области (это очень серьезный человек, который работает в администрации на протяжении полутора десятка лет). , дает интервью корреспонденту газеты
    В.Б.Москвич?
    Н.М. Нет, нижегородец. Он сообщает, что в этом году речные перевозки планируется финансировать в объеме 5,4 млн. рублей. В прошлом году они финансировались в объеме 13 млн рублей. Но в этом году топливо подорожало, различные инфраструктурные затраты подорожали значительно. Это, например, содержание дебаркадеров, содержание шлюзов и т.д. В прошлом году это было 13 млн, в этом году 5 млн. Чем он это объясняет?
    В.Б.Что, все деньги, которые были положены на транспорт, ушли на автобусы имени Шанцева, которыми он очень гордится?
    Н.М.Я не знаю, куда ушли деньги. Но автобусы это замечательно. Я тут прочитал, что выделяется несколько миллиардов, чтобы благоустроить набережную на улице Суетинской.
    В.Б. Это городские деньги.
    Н.М.Я понимаю. А городу не нужен речной транспорт? А этих красот никто не увидит, потому что их никто не увидит с реки.
    В.Б.Иностранцы, по-прежнему, проплывают город Горький ночью, как в советские времена, или уже днем?
    Н.М.Было, было. А разве не нижегородцы ездили на этих "Ракетах" и "Метеорах" куда-либо? Господин Крайнов объясняет это так: в этом году финансируются только социально значимые перевозки. И объясняет дальше:"А, ведь, кто, в основном, ездит по реке? - Отдыхающие и дачники." Так, дачники и отдыхающие - это, видимо, уже не социально значимые перевозки, это уже не наши люди, которым нужна какая-то поддержка. Что интересно? Когда эти дачники садятся в электричку и едут в Рекшино, они платят меньше себестоимости, поскольку это социально значимая поездка.
    В.Б.И автобусы у нас есть социальные! Они возят дачников в субботу и в воскресенье.
    Н.М.И автобусы есть. Дальше объясняется, что у нас оставлены только те маршруты, по которым люди ездят на работу. От поселка Калинина в Нижний Новгород на работу они ездят в этом году за 90 рублей в один конец - это 36 км. Пароходству предложили организовывать линии по себестоимости. Посчитали себестоимость линии до Макарьева - один билет обойдется в 1175 рублей.
    В.Б. Это при какой загрузке?
    Н.М.Это средняя загрузка, не максимальная. Публике предлагается арендовать "Ракету" для поездки в Макарьев с условием, что будет продано столько-то билетов. Такое объявление есть на речном вокзале. А если просто так - 1175 рублей.
    В.Б.Это нереально.
    Н.М.Мораль простая: у нас, и у города, и у области находятся деньги на самые различные прибамбасы. Но у нас не находится такая смехотворная сумма, смехотворная для бюджета огромной области, содержать поистине значимые для нашей территории перевозки по Волге и Оке. Да с них всё начиналось! Вы посчитайте людей, которые плыли по Волге на первых пароходах. Это были серьезные люди. Это был, например, Александр Дюма, это был Теофиль Готье. Для них Россия - это вот эти пароходы вот с этими пассажирами, которые зачастую путешествовали между двумя ближайшими пристанями. Значимость этих перевозок сохраняется. Если мы возьмем Городец, до него 50 км по реке. Это 50 минут ехать в "Ракете".
    В.Б.Мимо прекрасной Балахны, мимо прекрасных церквей.
    Н.М.Бог с ними, с церквами, с Балахной! Люди сядут и через 50 минут выйдут в центре Городца. Но сейчас они вынуждены ехать в автобусе, стоять в "пробке" на мосту или на плотине. Так же у нас ближе расстояние по реке между Дзержинском и Горбатовым, например. Между Чкаловском и Нижним Новгородом. В последние годы у нас появились какие-то несчастные оторванные территории. Васильсурск - это пример классический. А вот в Воскресенском районе есть поселок Михеева, куда жители раньше добирались из районного центра на теплоходах "Заря". Теплоходы "Заря" исчезли в 90-х годах, но там сохранялась старая "калоша", которая несколько раз в неделю просто перевозила народ через реку, и люди там шли 7-8 километров до Воскресенского. И "калоша-то" уже прохудилась. Мне рассказывали, что сейчас люди скидываются и переправляются на буксирном теплоходе. Для того, чтобы переехать на другой берег, им требуется скидываться рублей по двести. Это бедному-то, необеспеченному работой населению. Вот такая же картинка может быть нами увидена и на Оке, и на Суре. Если не держать там лодки, то вы на другой берег не попадете.
    В.Б.Мы сегодня подняли тему, о которой никто не пишет, о которой никто публично не говорит. Смотрю я социально значимые репортажи по российскому телевидению в "нижегородское время", там очень любят репортажи показать, где вода протекает, где дом разваливается. Не спорю, это трагедия, драма, которая касается одного, десяти, 20-30 человек. А здесь, ведь, проблема не просто тысяч человек касается. Спросишь иностранца:"Что такое Россия?" Он, в первую очередь, говорит:"Волга". Не Нижегородский кремль, за который предлагает проголосовать упомянутый вами губернатор Шанцев. Ведь, это, всего-навсего, игра. И, тем не менее, сколько сил затрачено, сколько рекламного времени отдано. А тут город на самой великой русской реке, на реке, которая, наверное, входит в пятерку самых великих рек мира. Плавала я по Рейну в Германии. Рейн работает, а он значительно меньше Волги. Он работает так старательно, что просто диву даешься. В выходные дни вся река в маленьких корабликах. Весь народ отдыхает на реке, из пункта А плывет в пункт Б. Я не думаю, что иностранцы работают за "спасибо".
    Н.М.Флот убыточен.

    В.Б. Там тоже доплачивает государство?
    Н.М.Наверняка. Но жизнь, вообще, штука убыточная. Можно не есть, можно не пользоваться никакими предметами…
    В.Б. Но, простите меня, почему путешествие из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург на русском теплоходе стоит дороже, чем поездка и путешествие по пяти рекам Германии? Я не думаю, что за меня в Германии будет доплачивать немецкое государство.
    Н.М. Я думаю, причина здесь в том, что очень дорогое занятие поездка по Волго-Балту. Там, ведь, каждый шлюз оплачивается в отдельности.
    В.Б.В Германии тоже шлюзы. Только там экипаж в несколько раз меньше. Там матрос в обед прислуживает за столом, вечером занимается стиркой. Там очень маленькие экипажи. А у нас, по-моему, просто не умеют работать, штаты раздуты.
    Н.М.Я хотел бы разделить два вопроса. Один вопрос - это туристские перевозки. Они, конечно, насущны. Но обычные пассажирские перевозки - это то, что позволяет нам существовать в качестве самостоятельного региона и в качестве региона, который как-то связан с соседями.
    В.Б. Я знаю, какая это драма. У меня есть знакомая студентка одного из нижегородских вузов. Семья у неё живет в Васильсурске. Ей приходится постоянно ездить, и она рассказывает, с каким трудом всё это происходит.
    Н.М.Это четыре раза в день паром. На него установлена невероятная цена. Каждый, кто собирается на небольшой машине переправиться через эту реку, не раз подумает, а не лучше ли проехать эти сто с лишним километров через Чувашию и Марий- Эл.
    В.Б.А они не против? Ведь, по их дорогам ездим.
    Н.М. Там всё очень интересно. Они, конечно же, не против, но там есть возможность построить более короткую дорогу, которая начинается сразу за Сурой от поселка Конезавод в Чувашии до деревни Яштуга Марийской республики. Расстояние сократилось бы сразу километров на восемьдесят. Но чувашская сторона против. Марийская сторона "за". Она довела эту дорогу до той точки, где заканчивается сфера их компетенции. А в поселке Конезавод говорят, что им не нужен весь этот чужой транспорт, который будет ездить через нашу улицу. Я пытался разобраться в этой проблеме. Наше нижегородское начальство опять-таки не говорит своего веского слова для того, чтобы эта дорога появилась, и нижегородцы экономили бы деньги при поездке в Васильсурск.
    В.Б.Так всё зависит от губернатора, от его воли, от его желания?
    Н.М.Я думаю, что от воли и желания губернатора всегда зависит многое. И он может направить какие-то финансовые дотационные потоки в эту сферу.
    В.Б. Удивительно. Ведь, он поклонник глобальных проектов. Видимо, Волга оказалась неподъемной.
    Н.М.Проекты на берегах Волги, о которых идет речь, действительно, глобальны и заведомо неосуществимы.
    В.Б.Вы намекаете на проекты Сити-Стрелка и Globe Town?
    Н.М.Да-да.
    В.Б.Наш губернатор твердо стоит на земле. Он осваивает берега Волги, но воды он не касается. Может, у него водобоязнь?
    Н.М.Я не знаю. Когда я читаю о концепции развития транспорта Нижегородской области, меня не покидает ощущение, что реки воспринимаются как какая-то помеха.
    В.Б. Непреодолимая преграда.
    Н.М.Преодолимая. Она все время преодолевается в этих проектах, но не преодолевается в реальности. Мы построим мост здесь - принято решение. Но проходит месяц, и мы узнаем, что принято окончательное решение строить мост в другом месте, и уже начались проектные работы. И так далее. Но, собственно, о реке, что будет по реке ходить, мы ничего не слышим. У нас был скоростной флот, сейчас его уже нет. Но я уверен, что с использованием новых современных двигателей может быть создан флот, который будет значительно менее убыточен, чем "Ракеты" 50-60-х годов. Наверное, это легко сделать в городе, где этот флот родился. Просто это надо любить. А у нас теперь это не любят. И очень обидно, что не любят у нас Волгу и не любят суда, приносившие огромную пользу нашему региону. Я хочу обратить внимание, что именно в Нижнем Новгороде было создано первое в России речное пароходство в 1843 году, и именно от нас начались правильные, как тогда писали, рейсы по Волге, затем по Оке, по Клязьме и так далее. В 1989-ом году это достигло высшего развития. Каждый день от причалов речного вокзала отправлялось 73 судна на подводных крыльях. Общая длина линии составляла 4000 километров. Сейчас - 36 км и два рейса.
    В.Б.В Волжском пароходстве на ходу осталась одна "Ракета"? Куда же остальные делись? Продали? Я знаю, что одна знакомая мне фирма торговала "Метеорами".
    Н.М.Многое, конечно, продано. Но в запасе у них есть несколько судов, и суда эти, в принципе, на ходу, только их надо чем-то заправить, а это стоит недешево.
    В.Б.Всё из-за горючего?
    Н.М.Факторов здесь очень много. Нужно оплачивать дебаркадеры и зарплату повышать персоналу, платить массу сборов.
    В.Б.Вот я вспоминаю. Помню Шанцева на футбольном поле, Шанцева в автомобиле, "пролетающем" под сирену по улицам Нижнего Новгорода, помню Шанцева в Японии в скоростном экспрессе. А вот на реке Шанцева не помню. Эх, не догадались речники прокатить его по Волге с ветерком! Ведь он заводной мужик, в общем-то. Вот Живихину депутат Сериков, помню, катал на теплоходике, показывал виды Нижнего с воды. Вот какой красивый наш город, не надо его портить! Но не в коня корм. А вот губернатор в руки Серикову, видно, не дался. А, может, не старались… Так как же будем жить? И как у соседей дела? Может, по всей России так? Волга-то течет не только в Нижегородской области.
    Н.М.У соседей дела тоже неважнецкие.
    В.Б.Тоже губернаторы виноваты?
    Н.М.Здесь вопрос о региональном бюджете - финансируется это или нет. Мне известно, что до последнего времени, правда, не ежедневно, ходил "Метеор" между Казанью и Ульяновском, и было несколько рейсов в Татарстане. Несколько рейсов еще в прошлом году было в Ярославской области. Но уже в позапрошлом году осталось одно-единственное судно, которое ходило по всей Северной Двине.
    В.Б.А зачем же тогда ставится вопрос о поднятии уровня в Чебоксарском водохранилище?
    Н.М.…Для перевозки грузов. У нас их возят хорошо, только всё хуже и хуже, потому что глубоководная система России рассчитана на глубину 4 метра. А у нас сейчас и три с большим трудом набирается.
    В.Б.Значит, грузы возят, только людей перестали возить. Получается, что грузы возить выгодно?
    Н.М.Конечно, потому что грузы везут из дальних краев. Их можно везти из Европы в Турцию или Азербайджан через Нижний Новгород. У нас же большое количество судов плавания "река - море".
    В.Б.И они могут проходить мимо Нижнего. Проходят ли?
    Н.М.Нередко проходят. Они не могут проходить с полной загрузкой. И если существует концепция транспортного коридора, а она существует, транспортный коридор север - юг, Волго-Балтийский путь, Волго-Донской путь должны выстроиться в единую систему. И наши речники с успехом смогут конкурировать с владельцами судов, которые пересекают Гибралтар. У нас всё это получится короче, быстрее, веселее и дешевле для тех, кто эти грузы отправляет. Так что глубину нужно повышать. Но это вопрос, который, к сожалению, не имеет сейчас никакого отношения к судьбе нашего регионального скоростного и пригородного флота.
    В.Б.Ну, как же, наш губернатор хвастался в городе Сочи, где проходила конференция по транспорту, что он решил с Путиным вопрос о строительстве низконапорной плотины в районе Козино, говорил, что воду поднимать не будут в Чебоксарском водохранилище.
    Н.М.Это великолепно. Еще в сообщении, которое я получил, рассказывалось, что он решал с Владимиром Ивановичем Якуниным вопрос об ускорении строительства скоростной железнодорожной магистрали. Насколько мне известно, эта дата, 2009 год, называлась и без нашего дорогого губернатора тем же Владимиром Ивановичем Якуниным. Когда я задавал ему этот вопрос год назад, президент РЖД её четко назвал. И в чем тут состоит ускорение, я не понимаю, тем более, что решается этот вопрос без областных денег.
    В.Б.Это та дорога, которую строят "Российские железные дороги" и к которой ни Шанцев, ни Нижегородская губерния не имеют никакого отношения.
    Н.М.Ну, может быть, случится такое, что область захочет поучаствовать в этом, поучаствовать в обустройстве железной дороги.
    В.Б.Японцы будут участвовать, к которым так часто ездят делегации из Нижнего Новгорода, и которым обещали, что они будут строить скоростную дорогу стоимостью сколько там триллионов рублей?
    Н.М.Я думаю, это вопрос к японцам.
    В.Б.За державу обидно: хвастались, хвастались, а обязательств не выполнили.
    Н.М.Да, не было еще там никаких обязательств!
    В.Б.Ну, что, Николай Владимирович, назад дороги нет? Можно решить эту проблему или нет? Ведь, деньги есть у области. Мы все время говорим о профиците бюджета., о том, что город, область заработали больше денег на налогах, чем планировали. Я уж не говорю о доходах от продажи земли и деньгах, которые получают от аренды. Все это растет в цене, как и цены на бензин. Значит, необходимо только желание.
    Н.М.Опыт показывает, что дорога-то назад есть. Нижний Новгород еще три года назад был лишен автобусов до такой степени, что их оставалось всего 150 штук. И мы, нижегородцы, ими перестали пользоваться, перестали видеть их на улицах. Но воля губернатора была такова, что средства удалось найти, удалось все это провести в жизнь.
    В.Б.Что хорошо, то хорошо.
    Н.М.Я не видел, что это возможно при той глубине кризиса транспорта, в который он был загнан еще при Немцове и Склярове. Но это оказалось возможным. Здесь тоже можно искать какие-то решения. Простой вопрос. "Ракета", которая идет в затон Калинина, много-много лет проходит мимо города Кстова. У администрации города Кстова нет денег на содержание дебаркадера. Как вообще понять то обстоятельство, что более 10 лет назад пристань там вообще была ликвидирована?
    В.Б.А у главы администрации, наверное, внедорожник. Он и не бывает на пристани.
    Н.М.Наверное, и местные власти могут участвовать в этом. И не только областной бюджет. Наверное, могут поучаствовать и какие-то спонсорские деньги. К примеру, мы оклеим всю "Ракету" рекламой дзержинской колбасы, и выяснится, что Волжское пароходство получит за счет этого побольше денег, чем из областного бюджета.
    В.Б.Наверное, это будет называться "колбасное ускорение".
    <


Главная      Вверх      Приколы нашего городка      Стенка наград и благодарностей      Поиск по сайту

© "LUKerino". Все права защищены Международной Конвенцией по защите Всех Прав.
Воспроизведение в коммерческих целях преследуется Службой преследования.

Русский город Рейтинг@Mail.ru
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев

Наши авторы             Дизайн - Петр Веников

Hosted by uCoz